Квиллинг

Создать настоящее произведение искусства можно из чего угодно, даже, казалось бы, на первый взгляд, из самых привычных материалов, которые всегда находятся под рукой. Например, из бумаги. Сомневаетесь? Тогда обязательно попробуйте овладеть техникой бумажной филиграни, или квиллингом.

Квиллинг – одна из самых необычных техник. Когда из узких бумажных полос, скрученных в спиральки, получается картина, на первый взгляд это кажется чем-то невероятным и, несомненно, восхитительным.

Название имеет английские корни. Quill (англ.) – птичье перо. Кто-то может подумать, что это название техника получила из-за изящной воздушности и легкости изделий – «как птичье перышко», но на самом деле, история названия корнями уходит в далекое прошлое - мастера, владеющие квиллингом, получали заготовки для своих картин, накручивая тонкие бумажные полоски на острия птичьих перьев.

Не смотря на то, что многие виды бумажного рукоделия имеют восточные корни, возникновение этого вида рукоделия приписывают средневековой Европе (XIV-XV вв.). В то время бумага была огромным дефицитом, в основном ее использовали по прямому назначению – для изготовления манускриптов, рукописей, книг. Так как главным образом произведения создавались в стенах монастырей, монахи владели не только знаниями и письменностью, они прекрасно разбирались в различных техниках росписи, красках, сортах бумаги. Технология изготовления книг, выравнивания страниц, свитков предусматривала обрезку краев. Оставалось множество тонких и длинных обрезков, а так как бумага была в цене, ее отходы не выбрасывали. Кто-то из монахов, украшая свой манускрипт, попробовал использовать скрученные бумажные полоски, что и стало первым шагом к возникновению техники квиллинг.

Края скрученных бумажных деталей покрывались позолотой, ими декорировались иконы и страницы церковных книг, такие элементы использовались при создании различных украшений – подвесок, кулонов и пр. Позолоченное бумажное кружево покрывало различные  милые дамские штучки – шкатулки, рамки, ширмы. Искусство оттачивалось до такой степени, что создавалось полное ощущение, что изделия украшены драгоценным металлом, а не конструкциями, созданными из бумаги.

Изучая историю техники, вы наверняка найдете упоминание о реликвариях, которые были весьма популярны в Италии в XVII в. Реликварии – особые церковные ценности, реликвии (капли воска от церковных свечей, расплавленный ладан от лампадок, частицы мощей святых, маленькие, освещенные на гробнице, кусочки ткани-покрова и пр.), которые помещались внутрь медальона или в рамку под стекло, обрамленные искусно сложенным бумажным кружевом.

Каждое изделие было неповторимо и изящно, но до наших дней они не сохранились – бумага относится к одним из самых недолговечных материалов. Тем не менее, остались свидетельства и воспоминания людей, которые видели эти шедевры собственными глазами в многочисленных церквях и монастырях Германии и Англии. Кстати, такая география весьма не случайна – именно в этих странах появились первые бумажные фабрики (Англия, 1495 год), а также развивалось печатное дело (1450 г. – возникновение первой типографии И. Гутенберга). Однако, бумага долгое время считалась роскошью. Именно поэтому искусство квиллинга долгое время не выходило далеко за пределы монастырских стен.

Тем не менее, в период XVII-XIXвв. искусством бумагокручения заинтересовались дамы из богатых слоев населения Европы. У них для овладения этим искусством было все: и время для рукоделия, и деньги для приобретения материала.

Кроме богатых дам, бумагопластикой заинтересовались мастера-декораторы и начали активно использовать его для отделки и декорирования шкатулок, мебели, зеркал, рам и прочих предметов интерьера. Они до такой степени овладели этим мастерством, что было не отличить настоящая резьба украшает, предположим, багет, или же это изящная бумажная филигрань. Самыми известными произведениями, выполненными в то время, считается кабинет времен Георга III и кружевная фигурная рама портрета Сары Сиддос – известной английской актрисы.

Однако, не смотря на свою популярность, в начале ХХ века бумагокручение как вид рукоделия исчезает, чему, скорее всего, поспособствовали весьма неспокойные мировые события того времени. К середине прошлого века квиллинг вновь начал набирать популярность – корейские рукодельницы облюбовали технику и дали ей вторую жизнь. Обладая безграничным терпением и усидчивостью, мастера стали вновь создавать невероятно красивые бумажные кружева.

Южнокорейскими рукодельницами была организована своя собственная Ассоциация, которая и сегодня объединяет всех поклонников бумажной пластики.

Надо сказать, что восточная  техника изготовления изделий из бумаги разительно отличается от европейской – восточные мастера создают свои работы из множества мелких деталей, такие изделия впору сравнить только с ювелирными шедеврами.

Хотите поближе познакомиться с  изделиями из бумаги? Это достаточно просто - рукодельницы со всего света выставляют в сети Интернет свои работы. Сейчас квиллинг вновь находится на пике своей популярности и в первую очередь благодаря доступности материала. Для того чтобы начать работу, вам потребуются обычные доступные материалы: бумага, ножницы, тонкое шило, пинцет, карандаш, клей, линейка.  

К бумаге особых требований нет. Единственное, она должна быть не менее 60 гр/м2. То есть, поэкспериментировать можно на самой обычной офисной «Снегурочке». Хотя, современные производители товаров для рукоделия предлагают купить и специальную бумагу, и уже готовые полоски, размер которых варьируется от 1 до 9 мм в ширину и от 30 до 60 мм в длину.  Чтобы получить свой первый элемент вам нужно просто-напросто намотать бумажную полоску на стержень шила или зубочистку, закрепив конец детали клеем. После чего из полученной спиральки создается необходимая форма – лепесток, капля и пр. Как для начинающих, так и для опытных мастеров разработаны целые схемы, опираясь на которые, можно создавать необычные великолепные изделия.

Интернет-магазин «Столица швейных машин» - настоящий рай для рукодельниц. Здесь вы можете найти необходимые инструменты для шитья, товары для рукоделия, купить швейную машину, оверлок, отпариватель в Челябинске, Копейске, Златоусте,  Коркино, Миассе, Магнитогорске и других городах Челябинской области. Узнать о наличии товаров и узнать их стоимость легко – достаточно воспользоваться формой обратной связи или, позвонить по номеру: +7 (351) 734-99-88.

На страницах нашего сайта вы сможете найти немало интересной информации,  а Школа рукоделия приглашает к себе всех мастериц. Как для начинающих, так и для опытных рукодельниц здесь  организуются постоянные мастер-классы. Мы будем рады видеть каждого, потому что объединены одной идеей – сделать мир лучше и красивее.


Возврат к списку